Сайт для посетителей или поисковиков?

userВот уже несколько лет, занимаясь сайтом, прежде всего думала о своих посетителях. Я представляла, что вот они приходят на сайт, осматриваются, выбирают, что бы им прочитать. Я старалась располагать материал и всякие полезные штуки так, чтобы мои гости сразу могли увидеть, что нового сегодня. Или воспользоваться инструментами, размещенными на сайте, не бегая по страницам.

И все было хорошо, я чувствовала себя относительно  спокойно до тех пока не решила освоить Google Analytics. И сразу же в глаза бросился огромный — до 60% , так называемый процент отказов. Это значит, что до 60 процентов посетителей уходят с первой же страницы, так и не заглянув внутрь сайта. С точки зрения поисковиков сайт оказывается не нужным, не полезным.

Но я — то знаю, что стоит только на полчаса — час сайту оказаться недоступным, как мне начинают звонить по телефону, спрашивать в Аське: что случилось?

И тогда я поняла, что удобства для посетителей оборачиваются неудобством для сайта, занесением его в не очень полезные ресурсы. Ведь абсолютное большинство моих посетителей приходят регулярно и, посмотрев на главной странице последние новости или открыв в новом окне кластер, который тоже находится на главной, спокойно уходят. Они уже давно прочитали все, что находится внутри сайта. А большие статьи, уводящие вглубь, появляются не так уж часто.

reader_2Значит, да простят меня постоянные друзья моего сайта, придется мне слегка усложнить им жизнь, пряча нужную им информацию внутри. Заставлять их сделать хотя бы один — два клика, тогда это будет уже не отказ и нужность моего сайта повысится в глазах поисковиков.

Придется также новости, пусть даже самые маленькие, растягивать так, чтобы нужно было кликнуть на Продолжение. Т. е. всячески завлекать хоть немного вглубь.

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>