Работать больше или эффективнее?

doskaЯ думаю, что мало кто из моих коллег —  админов работает только над одним проектом. Обычно приходится администрировать несколько сайтов,  время от времени делать сайты на заказ, вести блоги, что-то при этом осваивать новое и т.д. Вот как у кого получается делать все свои дела, не упуская из вида какие-то отдельные мелочи?

У меня с этим явно есть проблемы. Вот на днях пришло сообщение с форуме, где меня спрашивают: помогло ли решение, которое мне подсказали несколько месяцев назад. А я уже и забыла об этой проблеме. Т.е. не совсем забыла, попробовала — не получилось, отложила до лучших времен, которые так и не наступили.

Что у меня получается — это именно администрирование, т.е. размещение присланных материалов, работа с авторами, написание статей, разработка новых разделов. А вот в плане технической работы над сайтом — тут я явно буксую. Очень много задумок по развитию сайта остается так и не осуществленными. Конечно, в сутках всего 24 часа, но столько же  и у всех. Почему же кому-то удается успевать сделать многое, а кто-то топчется на месте?

Намного проще работать с заказами на сайт. Чаще всего ко мне обращаются знакомые, которым сайт нужен был еще вчера и каждый день промедления для них почти убийственен. Тут я обычно беру тех.задание и начинаю собирать скелет сайта,  наполняя его информацией. При этом выписывая на листочек все мелочи, на которые нужно обратить внимание при окончательном причесывании сайта. Параллельно продумываю и опробываю дизайн. Конечно, так работать можно только с фирмой, которой нужно срочно разместить рабочую информацию в интернете, а не получить красивую и-нет — визитку.

Сайты — визитки я не делаю. Я не профессионал, занимаюсь сайтами ради удовольствия, потому и не ищу заказчиков, делаю только для тех, кто сам ко мне обратился. Это очень удобно для меня — я полностью доверяю заказчику и начинаю работу сразу же, как только получаю материалы и не дожидаясь получения аванса.

С заказами все понятно, там все расписано в тех.задании, выполнил все пункты — свободен. А как быть с тем делом, которым занимаешься из года в год? У меня есть план работ над сайтом, записанный на листочек. Я дописываю его, когда встречу что-нибудь в интернете, пригодное для моего сайта или просто придет в голову интересная идея. Идей куча, а вот как их все претворить в жизнь?

Стараюсь составлять ежедневный план, в который включаю все, что мне нужно срочно сделать по всем моим проектам.  Весь монитор и системный блок моего компа завешен цветными стикерами-напоминалками. И редко остается время для не срочных, но нужных дел.

Не так давно прочитала статью какого-то забугорного спеца о том, как нужно правильно расплачиваться с многочисленными удушающими кредитами, когда лишних денег нет. И подумала, что эта технология вполне подойдет и для меня, когда временами тонешь в нерешенных проблемах.

Если переложить методику на мои проблемы, то получится примерно так:

1. составляется список проектов, определяются для каждого проекта дела, которые крайне необходимо постоянно делать.
2. затем выбирается какой-то один проект, для которого нужно выкроить из суток еще какое-то дополнительное время. Работая с этим проектом, нужно постараться сделать максимально возможное.
3. затем, когда основная работа над одним проектом закончена, можно это дополнительное время переключить на другой проект.

Таким образом, ежедневная работа будет делаться и не в ущерб ей должны продвигаться и более крупные дела.
Например, для меня:

1. Написание или обработка статей и новостей для сайта, написание топиков, чистка регистраций и комментариев, ответы на вопросы с сайтов, анализ статистики,  регулярный просмотр почты, сайтов и блогов, на которые я подписалась (это касается тематики моих сайтов и темам развития сайтов и блогов). Иногда всплывают какие-то ошибки в работе сайтов, это тоже относится к срочным делам. Хорошо бы добавить в этот пункт и работу над дизайном блога.
2. Сейчас я работаю над заказом, отвела на это неделю времени, заказ не сложный, много времени уходит на обработку материала.
Перед этим занималась переделкой сайта samaraham.ru, отложила из-за появившегося срочного заказа. Как только заказанный сайт будет сделан, продолжу работы над своим сайтом. Я поставила перед собой задачу — до Нового года переложить сайт на новую систему сопровождения и отладить все, чтобы после новогодних праздников можно было приступить непосредственно к развитию сайта.
3. treeЕсть у меня еще один проект, который практически висит, нужно будет хорошо подумать, нужен ли он вообще. Или, может быть, как-то совместить его с samaraham.
Планирую завести еще один блог где-то весной, площадка пока используется для экспериментов с движком, но пока я не уверена в нужности блога для меня , да и для других тоже.

Вот в основном и все, чем я хотела поделиться. Через пару месяцев можно будет посмотреть, эффективна ли эта методика.

А как работаете вы, как вам удается совмещать много работ сразу?

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>