Как иллюстрировать свои статьи

illust2Что любую статью нужно сопровождать иллюстрациями — это знает каждый. Без «картинок» даже самый интересный текст выглядит неприглядно. Помните, в детстве мы именно по картинкам выбирали свои первые книжки. Так и  в интернете: большие тексты как-то сразу навевают скуку и появляется желание скорее уйти в более красочное место.

Так как же лучше иллюстрировать страницы сайта? Я отмечу, что это относится именно к сайту, наполненному разнообразной информацией, как газета или журнал. Это только мои размышления, и существуют другие подходы к данной проблеме.

Здесь, в общем-то работают практически те же правила, что и для печатных изданий. Все зависит от того, что публикуется. Какими картинками разнообразить материал зависит только от того, что Вы пишете на своем сайте.

Вы публикуете статью — рассказ о каком-то событии и у Вас есть фотографии с места события, тогда половина проблемы решена. Осталось выбрать какие именно фото нужны. Нужно подобрать для статьи разнообразные фотографии. Главное здесь, чтобы они не были однотипными и не повторяли друг друга. Если в событии участвует много людей, то нужен общий план, говорящий о количестве участников. А затем показать отдельные группы людей.

Я стараюсь в довольно серьезные моменты внести некоторую неофициальность.

Например, среди снимков с церемонии открытия слета, когда все внимательно слушают организаторов, я поместила фото, на котором позади всех участников мама заплетает дочке косичку.

Или:

среди фоток мужчин с аппаратурой вклинивается картинка с малышом, сидящем на расстеленном на траве одеяле.

Вообще стараюсь показать маленьких детей, которые очень хорошо чувствуют себя на летних слетах и конференциях. Тем самым как бы говоря, что нужно приезжать с семьями. Пока папа общается с коллегами, мамы с детьми смогут отдохнуть на природе: погулять в лесу, искупаться и позагорать. Ведь ничто так не сплачивает семью, как совместное участие в каком-то мероприятии.

illustВсегда нужно прежде всего подумать, что главное в статье — просто рассказ о мероприятии или рассказ — приглашение на следующее такое же мероприятие. Во втором случае и сама статья будет гораздо интереснее и читаться будет с большим удовольствием.

Еще очень важно учесть в фотографиях, для какой именно аудитории они предназначаются. Нужно стараться смотреть на фото глазами своих посетителей.

Например, я знаю, что более всего привлечет внимание моих посетителей — радиолюбителей. Если на фото антенна, то им очень интересно, в каком именно месте стоит антенна, много ли вокруг нее свободного пространства, можно ли там еще какой-нибудь «провод» натянуть и достаточно ли места поднять-опустить эту антенну для профилактических работ и т.д.

На многих сайтах я встречаю фотографии больших размеров. Это не очень красиво смотрится, да и не стоит заставлять своего посетителя грузить по несколько минут страницу. Многие уйдут так и не дождавшись полной загрузки. Если фото служит лишь для разбивки скучного текста, то достаточно небольшого размера. Мне кажется, что 150х200 px вполне достаточно, чтобы понять какой это красивый пейзаж или как много машин на этой дороге.

Другое дело, если фотография может заинтересовать, тогда нужно предоставить возможность рассмотреть каждую мелочь на картинке. В таком случае удобнее в тексте разместить превьюшку — уменьшенное изображение. Можно написать несложный код или найти готовый скрипт. Сейчас есть много всяких модулей, которые сами уменьшают картинки до необходимых размеров и открывают их в полный размер по клику или наведении мышки. Можно подобрать модули с различными эффектами, которые дополнительно украсят страницы Вашего сайта.

Загородное строительство деревянных домов, коттеджей из пенобетона и из кирпича

Статья — рассказ какого-то человека или интервью. Тут важно, о чем именно идет разговор. Если человек рассказывает о себе, нужно подбирать его личные фото в разные моменты его жизни. А если разговор идет о какой-то проблеме, следовательно и картинки должны быть на соответствующую тему.

Общетематические статьи. Тут не всегда бывает уместно вставлять фото с конкретными узнаваемыми людьми, больше подойдут рисованные иллюстрации или коллажи, красочные инфографики. В данном случае сложнее найти картинки подходящие именно для конкретной темы. Лучше всего, если Вы сами можете их рисовать. Речь ведь идет не о больших порталах, в штате которого есть программист, дизайнер, администратор…. Я не очень хороший художник, рисовать не могу, но сделать коллаж их имеющихся фото и картинок вполне под силу каждому. Главное следить за тем, чтобы картинка доносила до читателя главную мысль, а не просто украшала, хотя добиться этого не всегда удается.

illust3Именно для этой цели я стала осваивать Illustrator. Векторные инструменты этой мощнейшей программы позволяют очень быстро нарисовать картинку, имея под рукой фотографии или какие-то наброски. Ведь зачастую как раз из-за дефицита времени не получается красочно оформить каждую страницу своего сайта. А использование Иллюстратора в связке с Фотошопом даёт поистине неограниченные возможности.

Самое главное в иллюстрировании материалов — иллюстрации должны дополнять текст, заинтересовать читателя и помогать донести  до него основную мысль  Вашей публикации.

Отзывов: 2 на «Как иллюстрировать свои статьи»

  1. Hel пишет:

    Хорошую тему вы подняли. Единственное с чем я не соглашусь, это с размером фото. На мой взгляд, они болжны быть не меньше 400 px по большой стороне.


  2. БлогАдмина пишет:

    Нет, 400 рх — это слишком много для статьи. Да и сильно тормозит загрузку. Это я опробовала за много лет администрирования сайта. У меня много пользователей есть из сельских районов, сейчас-то проще им стало, но все равно сильно напрягает.
    Для статьи обычно (если дизайн не резиновый) «выделяется» не больше 600 рх. Если 400 забрать под картинку — выглядит плоховато и читается труднее. Ведь текст здесь все же на первом месте.


Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>