Юзабилити. Мои 5 копеек в общую копилку

usabilityЧто такое юзабилити (Usability)? Если в нескольких словах:  удобство пользования сайтом, логичность и простота в расположении элементов.

Про юзабилити уже столько понаписано и будет написано еще. Ведь со временем меняются стили дизайна, появляются новые технические возможности.
Все это нужно обязательно связывать в первую очередь с удобством для посетителя. И довольно сложно бывает увидеть казалось бы очевидные просчеты на своем сайте, ведь тебе он известен вдоль и поперек.

Вот Hel на страницах своего блога в рамках акции Свежая голова проводит анализ удобства блогов, я всегда читаю с интересом, отмечая для себя некоторые моменты. Это действительно здорово, когда на твои страницы посмотрят свежим взглядом.

А вообще стараюсь на обычные жизненные ситуации смотреть с точки зрения веб мастера.

Я вот недавно в своей ванной чуть было не использовала флакончик с лаком для волос вместо дезодоранта. А что? — форма (совершенно стандартный флакон), расцветка (ну по картинкам на флаконе вообще невозможно понять, что внутри), название фирмы(а кто их знает, что они выпускают, если не я это покупала) — разве отличишь? Хорошо, что я увидела рядом знакомый флакон дезодоранта…

И мне стало интересно. Я сняла очки (года полтора назад надела из-за появившейся дальнозоркости) и стала смотреть все пузырьки, баночки и коробки.

Если кто не знает, дальнозоркость — это  когда ты замечательно видишь далеко, а вблизи все сливается. А теперь представьте, как можно увидеть вдалеке мелкие буковки. Да никак, они тоже сливаются.

А именно мелкими буквами производители и пишут, что находится в данной упаковке. Сами посмотрите ради интереса. Чем громче бренд, тем крупнее он написан на упаковке. То есть я должна четко знать, что во флаконе такой-то формы находится шампунь, а в таком — кондиционер.

А если я не знаю? Ну первый раз взяла в руки флакончик и очков нет? У меня такая ситуация довольно часто: три дочери, и каждая покупает для себя любимые средства, так что на полочке в ванной множество всяких флаконов и коробочек.

И только малоизвестная фирма пишет самым крупным шрифтом: ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША. За что им огромное спасибо от всех, кто не может прочитать мелкие буковки.

А теперь давайте посмотрим на любой сайт или блог, тут все равно, правила одни.

Возможно, здесь играет роль мой уже не юный возраст. Ведь молодым трудно представить, как это можно не знать, например, как добавить комментарий к статье, ведь там же все понятно. Увы, не всё. И мне довольно часто приходилось консультировать в какой графе что нужно написать в форме ввода комментария или объявления на доске или куда нужно нажать, чтобы прочитать продолжение статьи, хотя и написано «далее…».  А уж строка «сайт» в форме комментария вообще вводит в ступор любого, у кого этого самого сайта нет.

Да я и сама столкнулась с подобными проблемами, когда познакомилась с блогами. Ну хорошо, что у меня есть привычка все узнавать в Гугле или Яндексе. А многие из старшего поколения просто отказываются от того, чего не знают.

В последнее время, я заметила, в интернете стали появляться солидные люди. То ли жить стало легче и появилось свободное время и деньги для освоения компьютеров, то ли молодежь стала активнее вовлекать родителей в свои интересы. И это здорово.

Мебель в кабинет руководителя

Вот с этих позиций мне кажется, что нужно добавлять разъяснения для всех активных элементов на сайте. Сюда же входит и обязательное подчеркивание всех ссылок на сайт (чего у меня нет, обязательно исправлю).

usability1Если крупно написано подписка RSS, то рядом должна быть ссылочка на объяснение, зачем это нужно и как это сделать.
Обычно бывает несколько возможностей подписки: RSS, E-mail, Twitter. Значит нужно разъяснить, чем удобно воспользоваться в том или ином случае.

То есть нужно смотреть на свой сайт не только глазами нового посетителя, но и новичка в интернете вообще. Если, конечно, Вам они нужны. А я думаю, что мало кто делает сайт только для узкого круга избранных людей.

Кстати, довольно много еще у нас и молодежи, которая не очень знакома с компьютером и интернетом. Они, правда, быстрее осваивают — мозги-то молодые.

То же самое можно и отнести к новичкам в том, чему посвящен Ваш сайт. Нужно всегда помнить, что на сайт приходят и те, кто ничегошеньки не знает про Ваше увлечение. И Вы должны вовлечь его в свой круг, максимально подробно и дружелюбно посвятить во все тонкости, не отпугнув при этом «профи».

Отзывов: 4 на «Юзабилити. Мои 5 копеек в общую копилку»

  1. Ольга пишет:

    Пусть каждый день в году Тигрином! Веселым будет и счастливым! Успехи ждут! Растут доходы! Во всем удачи! С Новым Годом!


  2. БлогАдмина пишет:

    Спасибо. Вас тоже с наступающим! Счастья и удачи!


  3. Hel пишет:

    Классно вы посмотрели на юзабилити с точки зрения флакончиков. Я поймала себя на мысли, что в магазине уже не ищу ничего сама (боюсь ненайти), сразу спрашиваю у продавца: «А где у вас..». Но для блога — это плохо! Блог — это супермаркет, где каждый должен легко ориентироваться :)


  4. БлогАдмина пишет:

    Вот и я тоже поняла, что когда у меня пользователь спрашивает, как ему найти что-то конкретное на моем сайте — это моя огромная недоработка.


Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>